Нижние колонтитулы относятся к тем элементам, которым уделяется меньше всего внимания. Довольно часто их содержимое ограничивается текстом, касающимся авторских прав, возможно, несколькими ключевыми ссылками или логотипом и обычными ссылками на страницы с юридической информацией. Недостаток подобных минималистских нижних колонтитулов заключается в том, что после того, как пользователь доходит до низа веб- страницы (это говорит о том, что он ознакомился с ее содержимым), ему не дается никакого направления, куда бы он мог двинуться дальше. Многие дизайнеры осознали это и начали создавать весьма функциональные нижние колонтитулы, которые услужливо направляют пользователей к дополнительному содержимому.
Естественным побочным явлением создания функционального нижнего колонтитула являются его большие итоговые размеры. Некоторые такие колонтитулы способны занимать целый экран, что поднимает вопрос о том, где именно начинается и где заканчивается нижний колонтитул. Эти ключевые элементы помогают направить пользователя в другие полезные секции сайта, выступая своего рода мини-порталом на домашней странице.
Нижний колонтитул содержит отчасти уникальный элемент — контактную форму, которая обычно располагается на отдельной странице. Однако на данном сайте в силу большого желания его владельцев стимулировать пользователей выйти с ними на контакт эта форма размещается в нижней части каждой веб- страницы. Еще одной довольно нетипичной особенностью данного нижнего колонтитула является призыв к действию. Большинство функциональных нижних колонтитулов включает указатели на другую релевантную информацию, формы для подписки на рассылку новостей и прочее второстепенное содержимое. Однако на данном сайте присутствует ключевой призыв к действию и, что еще лучше, средства для совершения действий. Мне редко доводится видеть в дизайне сайтов подобный подход к направлению пользователей, однако в нем, несомненно, есть смысл.